Так назывался вебинар, организованный национальным университетом «Высшая школа экономики», где директор Центра дополнительного образования Липецкой области Ирина Малько представила региональный опыт.
Ирина Александровна поделилась алгоритмом действий, как учреждение в короткие сроки перешло на дистанционную работу: в новых условиях были разработаны соответствующие методические кейсы, проанализированы онлайн-ресурсы и выбраны те, которые наиболее оптимально подходят для организации обучения с применением дистанционных технологий.
Представив особенности организации дистанционных занятий, директор Центра дополнительного образования Липецкой области рассказала, как в этот период велись занятия в Центре цифрового образования детей «IT-куб» и продолжались тренировки сборной команды юниоров региона для участия в финале Национального чемпионата «WorldSkills Russia Juniors», а запланированные конкурсные мероприятия перешли в онлайн-формат.
Информация активно анонсировалась на официальном сайте Центра и аккаунтах в социальных сетях. Как итог – выросло не только количество просмотров новостей и подписчиков в группах, но и появились друзья из соседних регионов, активно поддерживающие творческие проекты учреждения.
— Дополнительное образование в условиях дистанта – это не обычное очное занятие, перенесённое в онлайн. Это комплексное решение, которое позволяет ученику быть мотивированным и увлеченным, с интересом получать новые знания и навыки, — отметила Ирина Малько.
Экспертами вебинара стали компетентные федеральные специалисты в области дополнительного образования — научный руководитель Межрегиональной ассоциации педагогов ДО, ведущий эксперт Научно-методического центра развития образовательных систем Буйлова Л.Н., заместитель директора Федерального центра подготовки спортивного резерва, руководитель Центра методического обеспечения спортивной подготовки Титова Н.А., основатель Inlearno Костин А.А., руководитель лаборатории образовательного права Институт образования НИУ ВШЭ Янкевич С.В.
Региональный опыт организации дистанционных занятий в условиях пандемии поможет ВШЭ изучить разные мнения и грамотно выстроить прогнозы и планы на будущее.