Задание для младшей категории участников (6-10 лет)
Ракета Капитана Кеплера уже приближалась к родной планете, после исследования неизвестной ранее звёзды в соседней галактике… и вдруг угодила в астероидный пояс. Несмотря на довольно крепкую броню ракеты, каждое ее столкновение с одним из метеоритов означало бы, что капитану Кеплеру не удастся добраться до дома, но он и его команда успешно справились с этим, лавируя между астероидами на протяжении двух минут.
Задание. Разработать приложение на Scratch, которое должно визуализировать описанное выше в виде игры. Спрайты можно использовать как стандартные, так и добавлять свои. Для задания периодичности появления и движения астероидов рекомендуется использовать клоны, но допускается и использование циклов. Управление ракетой (космолетом или аналогичным спрайтом, которым будет управлять игрок) реализовать через кнопки клавиатуры, используя блоки из раздела»Cобытия», или блоки из раздела «Условия»
Задание для средней категории участников (11-13 лет)

В поисках жизни на Марсе ученые обнаружили необычную бактерию — Бикутай. В процессе наблюдения за микроорганизмом оказалось, что Бикутай размножается делением и раз в марсианские сутки оставляет после себя семь потомков, пять из которых так же могут делиться, а два нет. Экспериментальный образец, привезенный на Землю продолжил деление по марсианскому времени, т.е. размножение происходит раз в 24 часа 39 минут 35 секунд. При этом, в ходе эксперимента выяснилось, что Бикутай размножается при температуре от +50 до +93 градусов, а продолжительность жизни одного Бикутая на Земле двенадцать земных суток. В специальной лаборатории по изучению бактерий работает научный сотрудник Василий. Ученому предстоит выяснить сколько потомков оставит после себя один Бикутай за определенное количество дней.
Задание. Давайте поможем ученому провести эксперимент и напишем программу, которая принимает от пользователя одно число — количество суток, проведенных одной бактерией на Земле в условиях размножения, а затем выводит на экран количество её живых потомков к этому времени.
Пример реализации программы:
количество суток: 3
количество живых потомков: 37
—————————————————————-
количество суток: 10
количество живых потомков: 2929687
—————————————————————-
количество суток: 15
количество живых потомков: 9155273425
——————————————————————
количество суток: 20
количество живых потомков: 28610229453125
Задача может быть выполнена на любом языке программирования!
Задание для старшей категории участников (14 -18 лет)
Красные камни.
После успешной колонизации Марса, земляне установили тесный контакт с марсианами. Марс богат полезными ископаемыми, однако местные жители в них незаинтересованы. Заключив соглашение с людьми, марсиане готовы обменивать земные предметы и продукты на красные камни. Красные камни — новый вид полупроводников, они очень важны для землян.
Вы — программист межпланетного агентства IT-cube. Вам поступила заявка на разработку ПО от космического грузоперевозчика SpaceY. Необходимо разработать приложение, позволяющее рассчитать оптимальную загрузку корабля и максимальную прибыль от миссии.
Задание.
Требуется разработать приложение (desktop/mobile/web на выбор) с использованием элементов GUI, позволяющее на основе данных введенных пользователем решить оптимизационную задачу.
Пользователь добавляет предметы, которые он хотел бы видеть на корабле. Описание предмета состоит из трех частей: название, вес (тонны), стоимость (красные камни). Пример: книги, 10, 10.
После чего, нажимая на кнопку укомплектовать, должен появится список предметов в котором прибыль от доставки будет максимальна, а их общий вес не превысит грузоподъемности корабля. В случае, когда невозможно провести расчет (нет элементов, общий вес превышает допустимый, стоимость доставки меньше минимальной) пользователь должен получить соответствующее предупреждение.
Максимальная грузоподъёмность корабля 30 тонн. Миссия не может быть отправлена если планируемый доход меньше 500 красных камней.

Метод оценивания
- Интерфейс:
- Удобство использования
- Дизайн
- Алгоритм:
- Время расчета
- Устойчивость:
- Обработка ошибок
- Функциональность (дополнительные возможности). Пример: меню, сохранение оптимального списка в файл и т.д.
Справка
Предполагается, что добавленная пользователем вещь является уникальной (больше в списке не встречается). Запрещается брать лишь часть от предмета, а также несколько одинаковых предметов.
Оптимизационную задачу можно решить следующими способами:
- Полный перебор комбинаций
- Жадный алгоритм
- Динамическое программирование
Решая задачу динамическим программированием, следует учесть ограничения. Вес и стоимость должны принадлежать положительному множеству целых чисел.